Анимация. Часть 1

Как говорилось ранее, анимация будет программная. Во Flash существуют собственные средства для создания программной анимации. Также в сети достаточно сторонних библиотек, и наиболее популярной является библиотека GreenSock. Скачать версию для AS2 можно бесплатно. Сами классы находятся в папке com. Копируем эту папку в нашу директорию с баннером (рисунок 25).

Рисунок 25. Файлы проекта

GreenSock поставляется в трех версиях: TweenMax, TweenLite, TweenNano.

TweenNano наиболее упрощенная версия, однако для создания баннеров ее вполне хватает. При импорте она занимает меньше места, чем остальные версии.

У клипа mcMain есть слой as, в нем будут прописаны скрипты для создания анимации.

Напишем в первом кадре следующий код:

code mcMain [frame 1]
1 stop();
2 import com.greensock.*;
3 import com.greensock.easing.*;
4  
5 function Play() { play(); }

Пояснение:

  • stop(); — Останавливаем проигрывание ролика на этом кадре. Переход к следующему кадру сделаем по завершении анимации на этой логической сцене, т. е. сначала появляется логотип в центре баннера, потом он поднимается в верхнюю часть.
  • import com.greensock.*; import com.greensock.easing.*; — Импорт необходимых классов для работы с движком GreenSock.
  • function Play() { play(); } — Функция с именем Play. Ее мы будем запускать для перехода на следующий кадр после завершения анимации в текущей логической сцене. При выполнении функции выполняется скрипт play();.

Добавим в наш код строку.

code mcMain [frame 1]
6 TweenNano.from(mcLogo.mcText, 0.4, { delay: 0.1, overwrite: false, _alpha: 0,
ease: Sine.easeOut });

Разберем эту строку подробнее.

TweenNano TweenNano
TweenLite
TweenMax
Обращение к движку GreenSock.
from tofrom Анимация будет происходить от текущего состояния к тому, которое заданно свойствами (далее).Анимация будет происходить от заданных
свойств к текущему состоянию.
mcLogo.mcText Анимируемый объект.
0.4 Время всей анимации в секундах.
delay: 0.1  Необязательный атрибут. В данном случае проигрывание анимации начнется через 0.1 секунду после открытия кадра.
_alpha: 0   _alpha
_x
_y
_width
_height
_rotation
_xscale
_yscale
Анимируемое свойство клипа. Можно анимировать сразу несколько свойств в любой очередности.
ease Linear.easeNone
Regular.easeIn
Regular.easeOut
Sine.easeIn
Sine.easeOut
Sine.easeInOut
Back.easeIn
и другие
Тип движения. Необязательный атрибут.
easeIn
easeOut
easeInOut
Анимация ускоряется.
Анимация замедляется.
Анимация сначала ускоряется, затем замедля-
ется.

В нашем случае мы обращаемся к клипу mcText внутри клипа mcLogo. Анимация начнется через 0.1 секунду и продлится 0.4 секунды. Клип перейдет из прозрачного состояния в непрозрачное (изначально свойство _alpha установлено на 100), так как мы используем конструкцию с from. Надо отметить, что свойства клипа, которые мы зададим в конструкции, применяются к клипу сразу (а не после 0.1 секунды).

Автор: Юрий Гусак.