Баннерное сотрудничество

bannernoe-sotrudnichestvoВ не очень далёком прошлом не существовало полноценных способов сотрудничества, как таковых. Как правило взаимодействие происходило посредством баннерообменных сетей, участие в которых обычно было бесплатным. Такой способ сотрудничества предполагал взаимные показы баннеров на сайтах, участвующих в системе, и все отношения между рекламодателем и владельцем сайта в этом случае исчислялись количеством баннерных показов. Рекламодатели, не участвующие в обмене, могли просто выкупить у системы определённое количество показов своего рекламного материала, при этом веб-мастер не получал за это никаких денежных отчислений. Такой способ взаимодействия считается самым древним.

С течением времени и развитием Сети как в количестве сайтов и пользователей, так и в появлении новых технологий процесс покупки баннеров всё чаще начал осуществляться напрямую. При этом оплата была либо за клики, либо за показы. Существовал также повременной фиксированный вариант, где оплачивалось определённое время размещения. Однако последний использовался только при сотрудничестве с популярными сайтами и сервисами, имеющими высокую посещаемость.

Чем больше становилось сайтов, сервисов и блогов, тем популярнее становился метод фиксированного размещения баннеров. Рекламодатели и веб-мастеры о размещении баннеров и оплате договаривались напрямую, посредством форумов, ICQ, электронной почты и т.п. Подобное сотрудничество между рекламодателями и веб-мастерами существует и по сей день. В оффлайне такое сотрудничество не представляется возможным, например  широкоформатная печать в Тюмени пользуется высокой популярностью у рекламодателей.

Сегодня в сети Интернет есть возможность автоматизированного сотрудничества владельцев сайтов и рекламодателей в процессе покупки и продажи баннеров и рекламных мест. При помощи большого количества бирж появилась возможность автопоиска площадок под баннер на определённое фиксированное время.