Цвет в рекламе. Законы и правила.

Мы живем в цветном мире. Нас окружает множество цветов и оттенков — приятных, расслабляющих, бодрящих, раздражающих. Все они несут какую-то информацию. Часть этой информации индивидуальна и строится на личных предпочтениях, комплексах, привычках, а часть — закономерна и универсальна для человека в целом.
Что же такое цвет? Если углубиться в физику, то это характеристика волны, определяемая ее длиной. Если отойти в маркетинг — то это мощный инструмент продаж и формирования образов.Цвет важен в рекламе не меньше, чем композиция и контент. Значение цвета в рекламе можно описать следующим образом — существуют физиологические и психологические предпосылки восприятия цвета человеком, исходя из этого цвет можно использовать как для усиления или подчеркивания образа (идеи, характеристики), так и для ослабления. Причем ослабление в большинстве случаев спонтанно вследствие неграмотного знания законов применения цвета. Так как сегодня реклама в большей степени переходит в интернет, то стоит отметить важность иметь информацию с которой вы работаете под рукой. Тем более что стильные деревянные флешки, которые можно купить тут: Reklem.ru позволяют без проблем работать с информацией везде где есть компьютер — советую. Флешки в магазине не дорогие, и сам товар высокого качества.

Основные моменты законов цвета в рекламе

Если постараться коротко описать основные моменты законов цвета в рекламе, то получим примерно следующее:
Значение конкретного цвета сильнее всего обусловлено культурно-географически. У разных государств — разные архетипичные нагрузки цвета. То, что в нашей стране будет нести положительную окраску, в другом государстве может иметь резко противоположное значение. Белый цвет, такой стандартный для нашей местности применительно к тематике свадьбы, символизирует чистоту, непорочность, нежность. В то время как в странах дальнего Востока он внезапно для нас символизирует смерть и пустоту. А символом любви здесь служит красный цвет… Этот момент актуален для дизайнеров, охотно таскающих стоковые изображения и заготовки для дизайна с восточных сайтов. Красивые работы, но вот подходят ли они нам? Скорее всего, нет. Это первый момент.

Далее — физиология.

Как ни крути, а мы живем и действуем в силу своих физиологических возможностей, данных нам природой. Глаз человека — один из инструментов, работающих по своим законам, которые мы не можем обойти. Мы же не можем залить в автомобиль вместо бензина кока-колу и поехать? Так и у зрения есть свои догмы. Результат таких догм — сочетаемые и несочетаемые цвета.