Динамика и статика в баннерах

dinamika-i-statika-v-banneraxКлик пользователя по баннеру – это изначальная и основополагающая цель всего мероприятия, как такового. Клик пользователя по своей природе динамичное явление. По этой причине во время создания бренда или баннера дизайнеры стараются выразить своими возможностями явную или подразумеваемую динамику, обращающую на себя человеческое внимание. Благодаря этому анимация стала важным атрибутом разработки в наше время. Стоит заметить, что даже самое слабое движение, вращение или мерцание заметно поднимают показатель CTR. Самые продвинутые и современные баннеры несут в себе не просто пару сменяющихся кадров, а целые мультфильмы рекламного содержания.

Но не стоит думать, что динамика всегда является однозначным фактором успеха. Во всём нужна мера. «Золотую середину» никто не отменял. Переизбыток движения на баннере может раздражать и отталкивать пользователей, при этом отвлекая от основного содержания, которое как раз и нужно было донести до их восприятия. Исходя из подобных соображений некоторые рекламные площадки отказываются принимать такие баннеры. Однако статичные баннеры имеют гораздо меньше шансов быть замеченными, поэтому большинство их всё же остаются анимированными (GIF или Flash).

Сюжет каждого баннерного ролика делится на три этапа: завязка, экспозиция и развязка. В данной ситуации первый этап привлекает внимание аудитории, просматривающей баннер, второй – сообщает саму суть рекламного сообщения, третий — либо объявляет контактные данные, либо представляет рекламодателя, либо призывает к действию (например, «нажать сюда»).

Баннеры, не использующие анимацию, не могут распределить эти три составляющие по разным кадрам. Поэтому они разносят их по стандартному вектору восприятия человека, т.е. слева направо. Анимационные баннеры распределяют степень динамики следующим образом: максимум обрушивается на первый этап (для привлечения внимания), на втором – сменяющийся текст, передающий суть, третий – динамика, не расходящаяся на весь баннер. Нужно следить за тем, чтобы перемещение не уходило в никуда, а собиралось в определённой точке схода, после чего пользователю только и остаётся кликнуть.