Эффективность информационного флаера

Эффективность флаеровРекламные листовки (флаера) – распространенный вид печатной продукции и способ рекламирования товаров и услуг среди населения. Этот маркетинговый ход передает информацию не только о предмете продажи, но и о самой фирме.
Основная задача информационного флаера – это быстро донести суть буклета до людей, при этом не нагромождая флаер лишней отягощающей сознание информацией. Когда человек смог за несколько секунд разглядывания листовки хоть что-то запомнить, то минимальная задача буклета уже выполнена.

Разработка дизайна флаера:

  • определить основу листовки, ее целевую аудиторию;
  • составить несколько рекламных слоганов, выделить один/пару лучших (если лозунгов несколько, то они должны гармонировать и дополнять друг друга);
  • разработать «тело» буклета, сюда входит: краткая информация-призыв, картинки/фон, контакты;
  • визуально оценить разработанный дизайн листовки с целью финального корректирования и утверждения к печати флаеров.

Маркетологи знают множество секретов воздействия на подсознание людей посредством флаеров, и хоть простые листовки уже раздражают население, все равно любопытство людей берет верх.

Флаер должен быть настолько продуманным, чтобы во время пути до ближайшей урны он успел выполнить свое «предназначение» (донести до читателя новизну чего-либо, акции, скидки, привлечь благоприятное внимание к предприятию). У буклета больше шансов не угодить в мусорную урну, если он будет вызывать чувство ценности. Ценность листовке придает возможность ее дополнительного использования, например, когда предъявитель буклета гарантированно получает скидку.

Принципы рекламного текста в информационных флаерах:

  • Конкретность. Точные данные запомнятся быстрее, чем обобщенные, поэтому пропагандируя скидки, следует указать их размер цифрами («5%»), а не словами («невероятные»).
  • Простота. Информация должна быть понятной и с легкостью восприниматься, никаких двусмысленностей.
  • Краткость. Чем меньше текста, тем больше вероятность, что он отложится в памяти.
  • Полезность. Листовка вызовет интерес, если будет нести в себе какую-то пользу (уникальные предложения, выгодные цены и т. д.).
  • Эмоциональный окрас текста. Не рекомендуется указывать в рекламном тексте слова, несущие негатив: «не», «нет», «плохой», «старый», «дорогой», «проблема» и другие.
  • Использование ограничителей. На внеплановую покупку существенно влияет ограничение во времени и количестве («только до конца недели», «первым 100 покупателям» и т. п.).

 

Разработка флаера осуществляется с учетом различных факторов:

  • целевая аудитория (мужчины, женщины, молодежь, дети, старики и др.);
  • стиль товара (броский, деловой, изящный, спортивный, утонченный и т. д.);
  • имидж предприятия, его узнаваемые цвета и логотипы;
  • ценовая категория товара/услуг (дизайн флаера может косвенно говорить о дороговизне/дешевизне предложения);
  • традиции и общественные стереотипы;
  • секреты подсознания (подбор определенных цветов, чисел, шрифтов и т. п.).

Разработка качественного буклета, способного продавать предложение и привлекать необходимое внимание, сложная задача, именно поэтому рекламные агентства и печатные компании пользуются спросом. Простой, на первый взгляд, флаер требует грамотного подхода, тщательного осмысления всех задач и знания базовых маркетинговых хитростей.