Этапы разработки баннера

etapy-razrabotki-banneraПроцесс разработки баннера состоит из четырёх этапов: выработка идеи, раскадровка, создание анимации и адаптация. Рассмотрим все этапы подробнее.

Первый, идейный, этап считается самым трудоёмким. Практика показала, что только около пяти процентов специалистов способны придумать действительно грамотную концепцию баннера. Концепция баннера может быть продающей, имиджевой или эмоциональной.

Цель продающего баннера – продать любой ценой! Имиджевый баннер тоже может быть нацелен на продажу, но в более долгосрочной перспективе (это часто относится к движениям в сторону раскрутки различных брендов). Баннер, рассчитанный на игру с эмоциями, может не содержать глубокого смысла, однако он должен показать рекламируемый бренд в крайне выгодной эмоциональной атмосфере, что будет формировать крепкую связь бренда с такой эмоцией. Очевидно, что просто название фирмы «Принтинг Хаус» даст куда меньший эффект, чем название конкретной услуги: изготовление брошюр.

На этапе раскадровки создаётся некая картинка, графическое представление основных кадров всей задуманной анимации. С её помощью идею показывают клиенту. В ней должны быть отражены все важные моменты анимации будущего баннера.

Во время создания анимации производится «оживление» баннера из всех элементов, созданных в результате предыдущих этапов. Для выполнения всех задач данного этапа нужен моушн-дизайнер. Для достижения большей интерактивности требуется программист со знанием Action Script. Стоит учесть тот момент, что анимация баннера не является чисто технической частью, а включает в себя очень много творчества. Хороший моушн-дизайнер не будет заставлять пользователя смотреть анимацию, замечая технические моменты, а обратит его внимание на саму суть.

Итогом вышеописанных трёх этапов является, так называемый, уникальный баннер. Он самый красивый и не имеет каких-либо сильных ограничений, например, по весу. Однако его остаётся ещё адаптировать для размещения на различных рекламных площадках, у которых могут быть свои требования к весу, размерам и т.д. Этот процесс называют ресайзом.