Размеры баннеров, понятие о формате и весе

размер баннера

Размеры баннеров — комплексность его параметров ширины и высоты. Стоит заметить, что параметры баннера определяются в пикселях. Например, ширина составляет 468 пикселей, а высота —  60, такой баннер будет иметь размер 468х60 пикселей.

Ограничений по размеру баннера не существует, но чаще всего встречаются баннеры стандартного размера. Что позволяет владельцам рекламных площадок заранее подготовить свободное место для размещения. Именно поэтому, при создании своего баннера, желательно опираться на стандарты, иначе можно получить отказ в его размещении на web-страницах.

 

Стандартные размеры баннеров

размеры баннеров728х90 – данный формат является самым большим из стандартных. Благодаря ширине в 728 пикселей занимают большую часть ширины страницы, чем привлекает внимание большинства пользователей. На них умещается огромное количество рекламируемой информации.

468х60 – весьма востребованный размер баннеров в сети. Привлекает посетителей, не занимает слишком много места, экономичен для рекламодателя, в сравнении с предыдущим. Идеальный вариант для проведения успешной рекламы.

125х125 и 100х100 –  менее популярны, чем 468х60. Несут на себе меньший объем информации и, соответственно, менее привлекательны для пользователей, хотя всё же часто встречаются.

88х31 – такой формат называется «кнопкой», благодаря своим маленьким размерам. Кнопки популярны, потому что требует мало места и, следовательно, дешево обходится. Минус в том, что они малозаметные и совершенно не информативные.

 

Формат баннера

  • Формат JPG — основным его достоинством считается небольшой вес, возможность размещения практически в любой сети и отличная цветопередача, позволяющая использовать фотографии. К тому же, такой баннер весьма прост в создании. Минус формата JPG — статичность.
  • Формат GIF — цветопередача уступает формату JPG, количество цветов в изображении GIF – 256, не совсем достаточно для фотографий, но для шрифтов и картинок этого вполне хватит. Основное преимущество данного формата в том, что он позволяет создать анимированный баннер с небольшим весом. Поддерживается любой системой.
  • Формат PNG — используется реже, чем предыдущие два формата. Баннер PNG также имеет довольно маленький вес, но статичен. Имеет многоцветовую палитру и поддерживает возможность выбора количества цветов. Как и предыдущие форматы, поддерживается любой системой.
  • Формат SWF (Flash-баннер) — самый молодой формат, пользуется большой популярностью в сети. Очень удобен и прост в создании. Баннеры данного формата имеют более сложную и правдоподобную мультипликацию в сравнении с форматом GIF.  Недостатком выступает то, что такой формат не поддерживается системой по умолчанию.
  •  Java-баннер — как и предыдущий, используется для создания интерактивных баннеров. Особой популярности не получил, так как поддерживается не всеми баннерными сетями,  имеет довольно большой вес и сложен в создании.

 

Вес баннеров

это их размер в килобайтах или байтах.

Ограничений по весу не существует, всё основывается лишь на желании его создателя и, конечно же, условий размещения на web-странице рекламной площадки. Условия и ограничения по весу у каждого владельца рекламных площадок различны.

Вы можете представить свой баннер весом и в 1 мегабайт, но вряд ли кто-то согласится его разместить, учитывая, что страница с ним будет грузиться довольно продолжительное время. А если web-страница долго загружается, то мало кто из посетителей станет ждать, пока загрузится ваш баннер с рекламой, в итоге снизится посещаемость сайта. Поэтому прежде чем выставить на показ свой супер — интерактивный проект всё же следует задуматься о его оптимизации.

Для каждого формата существуют разные нормы веса, если вес соответствует норме, то баннер считается оптимизированным. Оптимизация достигается с помощью сжатия баннера при изготовлении. Конечно, при этом качество изображения немного уступит, но здесь выбор стоит ребром, либо вес баннера соответствующий норме и при этом успешная реклама, а также никаких проблем с владельцами рекламных площадок, либо идеальное качество и анимация с огромным количеством кадров со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Обычный графический баннер должен иметь вес около 15 Кб. Для интерактивных граница более расширена, вес до 100 Кб будет считаться нормой для flash и java баннеров.