История баннерной рекламы

istoriya-bannernoj-reklamyПринято считать, что баннерная реклама берёт свои истоки в не столь далёком 1994 году, в период зарождения рынка интернет рекламы. Интересный факт, что разница между полиграфической продукции и баннерной рекламой составляет более 1000 лет. Примерно с 2000 года наблюдался заметный скачок популярности обмена ссылками, направленного на увеличение посещаемости интернет ресурсов. Чуть позже, вслед за ростом популярности систем автоматизированного обмена ссылками, произошёл рост популярности и сетей обмена баннерами. Такие сети подняли свои паруса в конце 90-х годов прошлого века и по сей день остаются на плаву в море инструментов интернет рекламы.

Из основных баннерообменных сетей можно отметить TBN, TLE и БаннерБанк. Начиная со своего рождения они давали возможность осуществлять таргетирование показа баннеров в соответствии с тематиками рекламируемого ресурса. В наши дни они сотрудничают с огромным количеством сайтов, при этом прокручивая огромное количество показов баннеров. Так, например, сеть TBN откручивает около 90 миллионов показов баннеров в сутки.

В самом начале приоритетными форматами баннеров были изображения JPEG и GIF. Первые представляли собой обычные картинки с рекламой, вторые позволяли создавать простую анимацию, основанную на смене кадров. Спустя некоторое время на рынке начали появляться баннеры на технологиях FLASH и JAVA, которые, в отличии от предшественников, были (и остаются) более интерактивны. Они дают возможность создавать более интересную и привлекательную анимацию, а также реагировать на определённые события (например, на наведение курсора).

Бизнес в интернете не стоял на месте, и в рекламной сфере начали появляться новые игроки со своими новыми предложениями. Некоторые крупные сайты не хотели участвовать в популярных баннерообменных сетях, в то же время многие хотели размещать на них свои баннеры. Так появились системы управления баннерной рекламой, на подобие AdRiver. Однако, в силу сложности своих настроек, они не получили массового распространения среди обычных рядовых рекламодателей и стали, в основном, объектом внимания рекламных агентств.

В качестве ещё одной новинки выступили централизованные системы покупки рекламы, направленные главным образом на формат медийной рекламы. К таким системам относится AdGravity и Soloway. Работа их основана на тех же технологиях, однако «общение» с ними намного проще для обычных рекламодателей.