Как определить среднюю стоимость баннера на рынке?

kak-opredelit-srednyuyu-stoimost-bannera-na-rynkeНа рынке Интернет-рекламы ситуация сложилась так, что на одних сайтах рекламные места продаются по завышенной цене, на других – по заниженной. Попытаемся проследить закономерность в ценообразовании.

Данный метод вполне подойдёт для определения цены размещения баннера на среднем сайте с не очень большой посещаемостью, невыдающимися показателями SEO (PR и тИЦ) и малым количеством RSS-подписчиков. Следует оговориться, что в ходе расчёта SEO-параметры учитываться не будут, поскольку в ходе исследований не было замечено их особой роли в формировании цены. Также не сильно влияет на цену и количество подписчиков на RSS-канал, поскольку в большинстве случаев баннер показывается только на сайте и не попадает в RSS-ленту.

Главное внимание при ценообразовании уделяется количеству показов. Данный параметр наиболее универсален при изучении эффективности баннерной рекламной компании. Он самый старый из всех показателей, применяющийся баннерными сетями изначально при исследовании эффективности баннерных показов, поэтому можно утверждать об его объективности.

Для анализа выберем самый популярный на сегодня формат 468×60 пикселей. Расположение возьмём в шапке сайта. Тематика будет «Изготовление вывески». Данные, используемые для исследования, получены из статистики баннерной биржи. Во внимание брались только сайты с частично либо полностью выкупленными местами в шапке под баннеры взятого формата.

Чтобы картина была более наглядной и можно было проглядеть определённую тенденцию формирования цены рассмотрим несколько цифр:

390 руб. за 7100 показов.
300 руб. за 5300 показов.
200 руб. за 5800 показов.
200 руб. за 4000 показов.

Здесь показы приведены к определённой постоянной константе, равной 1000 руб. Потом было рассчитано среднее количество показов, соответствующее по статистике тысяче рублей.

Результатом расчёта стала цифра в 22600 показов за тысячу рублей. Имея эти цифры можно легко посчитать, например, что за 100 рублей можно купить 2260 показов и т.д. Как итог, получаем действующие расценки на место под баннер на среднем сайте.

Нельзя, конечно, сказать, что это рассуждения стопроцентно объективно. Скорее оно является некой попуткой разрушения барьера субъективности, приводящей к хаосу и неопределённости в политике ценообразования на рекламные места в различных биржах.