Показатели эффективности баннерной рекламы

Показатели эффективности баннерной рекламыВ наши дни реклама в сети Интернет стала самостоятельной, сложившейся и развитой отраслью. Она привлекает всё большее количество самых разных по своей специальности людей. Однако её значимость постоянно обсуждается, и появляются разные противоречия и мифы.

В Интернете множество видов рекламы, несомненно первое место занимает наличие своего веб ресурса, главным критерием которого является стоимость продвижения сайта. Но сегодня мы рассмотрим другой распространённый вид – баннерная реклама.

Основные количественные показатели

Понятно, что у данного вида рекламы есть целый ряд своих статистических показателей, по которым можно оценивать её отдачу (CTR, CTI, CTB и т.п.). Обозначают они следующее:

1. Показатель CTR отражает соотношение между числом показов баннера и количеством кликов по нему.
2. CTI – это соотношение между людьми, которые зашли на рекламируемый ресурс и общей степенью заинтересованности потребительской массы содержанием сайта.
3. CTB – выражает соотношение между людьми, посетившими рекламируемый сайт, и совершившими заказ услуги или приобретение товара.

Огромная часть людей придают этим цифрам неоправданно большое значение. Откровенно говоря, эти цифры являются лишь аббревиатурами, которые созданы с целью каким-то образом стандартизировать эффективность рекламы, выражая её в цифрах.

Показатель CTR

Возьмём CTR (самый популярный показатель). Для примера возьмём цену 10-50 USD на тысячу показов (CPM). Можно легко подсчитать, что оплатив 10000 показов при CTR равном 5% мы гарантированно получим 500 посетителей. Однако это далеко от реальности.

Само по себе огромное количество посетителей определённого сервера, на котором идёт показ баннера, не означает, что так же много людей заинтересуются рекламой. Недельная статистика Rambler Top100 показывает, что примерно 20 тыс. хостов получает самый популярный сайт, 8 тыс. – сайт на 10-м месте и 2,5 тыс. – сайт, находящийся на 25 месте.

Однако не стоит думать, что месячное количество посетителей таких ресурсов можно получить простым умножением вышеприведённых показателей на 4, поскольку люди имеют привычку посещать понравившиеся ресурсы много раз в месяц, неделю и даже день. Отсюда рождается вывод, что одному и тому же человеку, посещающему сайт с рекламной площадкой, баннер может показываться много раз. А баннер, показываемый одному человеку много раз и рекламирующий один и тот же сайт не только не привлекает, но даже раздражает.

Следовательно, при ограниченной аудитории показатель CTR имеет тенденцию к уменьшению. Значит нет смысла показывать один и тот же баннер на одном и том же ресурсе на продолжительное время, поскольку отдача со временем будет уменьшаться.