Показатели эффективности. Часть 2

pokazateli-effektivnostiРассмотрим один из интересных показателей эффективности баннерной рекламы, CTI, отражающий отношение количества людей, кликнувших по баннеру к количеству заинтересовавшихся содержанием ресурса.

Данный показатель наглядно демонстрирует степень заинтересованности людей в ресурсе. К самым популярным параметрами, по которым можно определить эту степень, относится глубина просмотра и время пребывания посетителя. Проще говоря, если посетитель находится на сайте около 10 секунд, то можно утверждать, что CTI низкий, а если около 10 минут – высокий. Но не всё так просто.

Время пребывания на странице

Подход, основанный на времени пребывания, не всегда является обоснованным.
Если человек попал на заглавную страницу, то он может там долго и не задерживаться, поскольку, при нормальной системе навигации, быстро найдёт нужную ему ссылку на интересную страницу. Причины перехода вглубь сайта могут быть и другими. Кроме того, если пользователь долго находится на одной и той же странице, то это не всегда может отражать его заинтересованность в ней (может он просто не закрыл вкладку и отошел от экрана своего «железного друга»).

Вот ещё ряд причин кратковременного присутствия: при плохой связи пользователю приходится перезагружать не загрузившийся до конца документ, при неправильном указании кодировки пользователь также должен вручную менять её и перезагружать страницу и т.д., и т.п.

Для примера был взят сайт, который изготавливает дисконтные карты — a-sky.ua. Из сотни посетителей, которые пришли на сайт кликнув по баннеру, 25 остались на главной около минуты, 45 – 4 минуты, 10 — 15 секунд. Ну и как руководствоваться этими цифрами при подсчёте эффективности рекламного баннера?

Глубина просмотров

Существует мнение, что если человек просмотрел много страниц, значит последняя, просматриваемая им страница наиболее интересна для него. Так в основном думают люди, считающие что большое количество просмотренных страниц на одного пользователя означает интересность сервера в целом.

Но не стоит такое поведение пользователя всегда рассматривать только с положительной стороны. Конечно в большинстве случаев оно является хорошим показателем. Причины, продвигающие пользователя вглубь ресурса, могут быть не только в заинтересованности:

— Несогласие с мнением авторов сайта (нарушение авторских прав, неточности в повествовании, лживые данные и т.д.), при котором пользователь просто хочет найти контактные данные для дискуссии.
— Если посетитель заранее, от кого-либо, получил информацию, что где-то в дебрях этого сайта есть нужная ему информация. Человек переходит от раздела к разделу в поисках нужной информации и либо находит её, просмотрев уйму ненужной, либо вовсе остаётся ни с чем.
— Неточная, расплывчатая либо ложная информация на баннере.

Можно приводить много примеров и далее, но и этого вполне достаточно, чтобы понять то, что данный параметр не может со стопроцентной вероятностью утверждать о том, что от него многие ждут.