Показатели эффективности. Часть 3

pokazateli-effektivnosti-chast-3Показатель эффективности, отражающий соотношение между людьми, посетившими продвигаемый баннером сайт, и совершившими заказ услуги или приобретение товара называется CTB. Этот показатель полезен только тем рекламодателям, у которых есть система учёта заказов на рекламируемом ресурсе. Например, если баннер говорит о какой-то акции со скидками, а на сайте присутствует лишь информация о том, куда конкретно (оффлайн) человек должен сходить, чтобы приобрести какой-то товар со скидкой, то подсчёт показателя CTB становиться невозможным.

Однако, если даже подобная система учёта присутствует, CTB не сможет дать полной картины. Например, если представить ситуацию, в которой человек зашёл на ресурс по ссылке рекламного баннера. Он нашёл нужный ему товар и заказал его. В случае оплаты через карточку можно легко подсчитать параметр CTB, и его значение будет вполне реальным и полезным. Если же он оплачивает товар только по факту получения, то данный CTB может оказаться совершенно бесполезным. Заказ ведь может быть осуществлён анонимно (IP-адрес, определённый системой, ни о чем не скажет, поскольку у многих провайдеров предоставляется разный динамический IP при каждом новом подключении, а также заказ может быть осуществлён с чужого компьютера). Также заказчик может совершить ошибку при указании адреса для доставки, может отказаться от доставленного продукта по причине неисправности или несоответствия стандартам и т.д.

Конечно в подобных ситуациях (отказ в оплате или несоответствие требованиям) поставщик может потребовать материальную компенсацию или заменить неподходящий товар, но это всё сильно скажется коэффициенте CTB. Благодаря таким ситуациям данные по реальному уровню продаж будут сильно искажены.

Исходя из всех рассуждений, изложенных в трёх частях данного материала, можно сделать вывод, что в баннерной рекламе описанные показатели эффективности не могут являться некими незыблемыми стандартами учёта окупаемости рекламной компании, которым нужно слепо верить. Но и нельзя пренебрегать ими, поскольку, при умелом подходе к методам рекламы, CTR, CTI и CTB могут оказать существенную помощь в выявлении ошибок и их своевременном исправлении.