Самоокупаемость контент проекта за счёт баннерной рекламы

samookupaemost-kontent-proekta-za-schyot-bannernoj-reklamy

При развитии контент-проекта стоит задуматься о том, окупиться ли он. Также представляет интерес информация об окупаемости похожих проектов конкурентов.

В общем случае информационный сайт представляет собой ресурс, не публикующий за деньги всевозможные прайс-листы, не продающий оффлайн-товары и не предлагающий за определённую плату доступ к некоторым своим подразделам. Ресурсов такого рода в интернете очень много. К ним можно отнести поисковики, каталоги, онлайн-журналы, фан-клубы, сайты с объявлениями и т.п.

Создание сайта и его поддержка, включающая постоянное добавление контента, в совокупности требуют определённого инвестирования средств. Соответственно возникает вопрос: окупятся ли эти затраты благодаря баннерной рекламе?

С недавнего времени можно наблюдать, что цена 1000 показов баннера стоит около 0,5 USD. Цены, находящиеся близко к 2-м USD являются официальными на многих сайтах, которые предлагают интернет-рекламу. Такие знаменитые сайты, как Реклама.ру, РБК и Рамблер предлагают цену в районе 7-15 USD за 1000 показов, однако для анонса таких цен нужно иметь соответственный рекламный потенциал.

Смоделировав ситуацию, в которой цена 1000 показов 50 центов, заработная плата человека, занимающегося поддержкой проекта 100 USD в месяц, получаем, что для самоокупаемости проекту нужно около 200000 хитов в месяц с расчётом на каждого сотрудника.

Конечно здесь ещё не учтены расходы на аренду помещения, амортизацию техники, создание дизайна и движка, и хостинг, рекламно-информационные изделия, стойки ограждения, визуальную навигацию и многое другое.

Отсюда следует, что если у проекта подобного рода хитов по главной странице меньше 1000, то он не может окупаться благодаря одной баннерной рекламе.

Такой вывод конечно не утешительный для людей, начинающих создавать информационный ресурс, поскольку самое, казалось бы, простое (самоокупаемость за счёт баннерной рекламы) уже является сложной задачей. Однако стоит с оптимизмом смотреть в будущее и искать дополнительные способы монетизации трафика.