Стандартизация баннерных форматов

standartizaciya-bannernyx-formatovЕжедневно, просматривая сотни веб-страниц во время интернет-серфинга, мы сталкиваемся со множеством разных баннеров, расположенных на них. Большинство из них являются анимированными, сделанными в формате GIF или Flash (SWF). Кликая на такие баннеры пользователь переходит на рекламируемый сайт или его отдельную страницу.
Как для согласования наружной рекламы, так и в сетевом сообществе принято использовать стандартизированные размеры баннеров (хотя это бывает не всегда). Рассмотрим их подробнее:

Баннер 468×60 пикселей считается самым распространённым форматом в сети. Нет баннерной сети, не поддерживающей его. Он является более демократичным и не сильно требовательным к свободному месту на странице. Он достаточен по размерам, чтобы на нём можно было расположить 3-4 строки с текстом, а также разместить интересное содержательное изображение.

Квадратные баннеры 80×80, 100×100 и 125×125 пикселей сегодня не так широко распространены, по причине того, что на современных мониторах с их разрешением такие баннеры выглядят достаточно маленькими. Однако в тизерных сетях такие баннеры получили хорошее распространение.

Баннер 88×31 пикселей, так называемая «кнопка» используется системами сбора и анализа статистики как автоматически генерируемый счётчик или логотип. В некоторых случаях такой баннер применяется при обмене ссылками между сайтами, хотя нельзя говорить о его выдающейся эффективности, которая практически отсутствует.

Баннер 120×60 и 120×90 пикселей, который ещё называют «ушки», получил распространение в тизерных сетях. Его также применяют как анонсирующие внутренние баннеры или как партнёрские. Из достоинств данного формата можно выделить малое занимаемое место, возможность горизонтального и вертикального расположения, наличие достаточного рекламного пространства для размещения, например, небольшого слогана или сообщения о скидках.

Баннер 240×400 пикселей часто используют на крупных порталах, подобных Яндекс или Рамблер. Такой баннер хорошо заметен, а также предоставляет дизайнеру достаточно пространства для фантазии.

Баннеры 240×200 и 240×100 также распространены на сайтах портального типа. Их можно расположить сразу 2 или 4 штуки, занимая при этом ту же площадь, что и один баннер 240×400 пикселей. Их можно также встретить в виде внутренних анонсов.

Форматы 600×90 и 728×90 пикселей сегодня являются популярными форматами крупных горизонтальных баннеров. Часто их используют на порталах в качестве «Промо» баннеров. Также формат 728×90 пикселей является одним из самых популярных в системе Google AdSense.