Текстовые ссылки и баннеры. Что лучше для обмена?

tekstovye-ssylki-i-banneryКаждый владелец сайта заинтересован в том, чтобы его ресурс был как можно более посещаем. Одним из инструментов, позволяющих повысить посещаемость, является обмен ссылками или баннерами.
Чтобы определиться с форматом обмена следует учесть все достоинства и недостатки каждого из них.

Достоинства и недостатки ссылок

К достоинствам ссылок можно отнести:

1. Текстовые ссылки лучше воспринимаются поисковыми системами, чем баннеры, поскольку в правильно оформленном тексте ссылки легче выразить тематическую принадлежность сайта, на который она ссылается.
2. Ссылку можно оформить так, будто веб-мастер сам рекомендует этот ресурс своему посетителю для просмотра. Так, например, ссылку можно поместить внутри статьи и оформить так, что своим содержанием она будет идеально вписываться в контекст, что даст больше переходов по ней. Например, для статьи о мебели будет уместно рассказать про итальянские матрасы Магнифлекс от компании «Матрас Центр», так как эти темы могут дополнять одна другую.
3. Текстовая ссылка не затормаживает загрузку страницы, в отличие от графического баннера (который, к тому же, может подгружаться со стороннего сервера).

Есть и один главный недостаток в обмене текстовыми ссылками, заключающийся в том, что ссылка, выглядящая как рекомендация веб-мастера, сайт которого является, мягко говоря, «корявым», не даст хорошего эффекта. Соответственно, нужно выбирать, с кем обмениваться.

Достоинства и недостатки баннеров

К достоинствам баннеров относятся следующие качества:

1. Баннеры – это, как правило, красивые и привлекательные графические изображения. Баннер, грамотно подобранный под дизайн сайта, не будет «давить» на глаза и может принести достаточно хороший эффект.
2. Достойный качественный баннер может одним своим видом привлекать к себе и рекламируемому сайту внимание, рождая в голове потенциальных посетителей мысль о том, что рекламируемый сайт тоже сделан на высоком уровне и там можно найти много полезного.
3. Баннер быстрее попадётся на глаза посетителю, нежели обычная текстовая ссылка.
4. Степень восприятия графической информации на баннере больше, чем текстовой у ссылки.

Не обошлось и без недостатков:

1. Большинство баннеров грузятся со сторонних серверов, что может замедлить загрузку страницы.
2. Не всегда удаётся подобрать баннер, который идеально впишется в дизайн страницы сайта.