Техническое задание

Техническое задание (далее ТЗ) представляет собой анкету с вопросами, ответы на которые определяют задачу создания баннера, предмет и цели рекламы, а также пожелания клиента по оформлению.

Рассмотрим основные вопросы, необходимые для разработки баннера:

  • Заказчик. Название компании.
  • Тип баннера. Основные типы баннеров рассматривались выше, в данном руководстве нас интересуют flash-баннеры.
  • Размеры баннера.  Как правило, клиент заранее заказывает площадку для размещения баннера определенного размера. Основные размеры баннеров: вертикальные 240×400, 120×240, 160×600, 200×300, горизонтальные 468×60, 728×90, квадратные 125×125, 200×200, 250×250, растяжки 100%×90, 100%×120.

Баннер-растяжка (или резиновый) — баннер, который меняет свою длину в зависимости от размера браузера.

Минимальный размер растяжки — тот размер, который гарантированно будет виден. Это значит, что вся значащая информация должна быть размещена в пределах этого расстояния. Один и тот же тянущийся баннер будет по-разному выглядеть на разных разрешениях экрана. Подробнее о баннере-растяжке и пример его создания рассматриваются в разделе Баннер-растяжка.

  • Площадка баннера. Тот сайт, на котором будет размещен баннер. Перед началом создания необходимо посмотреть на этом сайте технические требования к баннерам: максимальный вес, время анимации, необходимость заглушки для баннера, максимальная нагрузка на ЦП и другое.
  • Ссылка на страницу сайта (куда ведет баннер). Ссылка перехода при клике обязательна при разработке flash-баннера. Информация с этой страницы поможет понять, что именно рекламируется и, соответственно, сделать баннер менее абстрактным и более тематическим. Важно также уточнить, в новом или в текущем окне будет открываться рекламируемый сайт при клике на баннер.
  • Вес баннера.  Вес баннера в Кб достаточно важный параметр. На всех площадках для размещения баннеров существуют ограничения на размер баннера, потому особо тяжелый или не оптимизированный flash-баннер не принимают. Нормальным считается вес баннера до 35 КБ.
  • Сценарий.  Возможно, у клиента уже сложилось общее представление о баннере, возможные цветовые решения или пожелания по размещению элементов.
  • Примеры баннеров, которые Вам нравятся.  Иногда клиент присылает ссылки на понравившиеся ему баннеры или отдельные эффекты.
  • Дополнительные материалы, которые могут помочь в изготовлении сайта. Это могут быть качественные фотографии продукции компании, ссылка на графику, которую хотели бы видеть в Вашем баннере. Желательно логотип компании в векторном формате.

Итак, мы получили заказ на разработку баннера от компании «Строй-Спец». Эта компания оказывает услуги строительных и ремонтных работ в Москве и области. Одним из высококачественных направлений являются плиточные работы. Специалисты компании имеют огромные навыки в работе. Заказчик заполнил ТЗ, приведенное ниже.

Заказчик АК — центр
Тип баннера Flash
Размеры баннера 240 x 400
Площадка www.banner-web.ru
Ссылка на страницу сайта www.banner-web.ru
Вес баннера
Сценарий Компания «Строй-Спец»
8 017 203 13 12 8 029 170 99 64.
Для покупателей делают бесплатный дизайн-проект, очень привлекательные цены.
Интерьеры можно взять на сайте.

Автор Юрий Гусак