Увидели баннер или нет?

uvideli-banner-ili-netКогда рекламодатель размещает свой баннер на рекламных площадках, он от всей души уверен, что по нему кликнут. В случае, если такой реакции не происходит, рекламные агентства либо разводят руками, либо отвечают, что среднестатистические пользователи сети переходят с сайта на сайт, со страницы на страницу очень быстро, не задерживаясь особо нигде. Поскольку такая реклама относительно дешёвая, многие просто не обращают большого внимания на такие издержки. Это можно сравнить с рекламой на транспорте, как Вы думаете, где реклама будет более эффективной, на автобусе или на легковом автомобиле, несущимся со скоростью света по трассе? Ответ очевиден, автобус привлечет более широкую аудиторию, здесь можно почитать  более подробно о рекламе на транспорте.

Однако кризисная ситуация экономики заставила многих урезать рекламные бюджеты, и, следовательно, следить за каждой копейкой. Поэтому показатель CTR, отражающий процент кликнувших людей по баннеру, стал очень важным для рекламодателей. Зачастую слабый CTR – это не результат плохого креатива, а следствие того, что баннер просто не успевает загрузиться и показаться пользователю во всей своей красе.

Арифметика здесь проста: баннер, размером всего в 10 кбайт в среднем требует около 1 секунды для полной загрузки. Если он больше, то таблица умножения в помощь! Хорошо анимированный баннер с приличным количество кадров и качественной графикой может весить на много больше. Даже если он весит 50 кбайт, то потребуется (опять же в среднем) около 5-ти секунд на его загрузку. А за эти пять секунд пользователь может просто перейти на другую страницу по ссылке, даже не увидев баннера. При этом показ все равно будет засчитан, и рекламодатель должен будет его оплатить. В такой ситуации можно за оплаченные, к примеру, 5000 показов получить реальных 2500 (цифры только для примера).

Кому бороться с этой несправедливостью? Конечно же не баннерным площадкам. Не они создавали баннер. Многие из них, всё же, стараются не принимать слишком «тяжёлые» баннеры более 50 кбайт. Ну хоть так. Однако, что делать рекламодателю? Он ведь платит свои деньги за результат, а не рассказы о нём!

Тенденция к сокращению размеров баннера – это правильно. Однако стоит помнить, что при этом несколько страдает и качество баннера. Это, в свою очередь, может повлиять на отклик. В итоге имеем картину, где маленький баннер оказывается менее эффективным, а красивый и большой многие просто не увидят. Остаётся надеяться, что в скором будущем будет оплачиваться количество загрузок баннера (то есть реальных показов).