Введение

От автора

Эта рубрика мой личный опыт. Я не утверждаю, что так, как делаю баннеры я, единственный верный способ. У задач есть множество решений. Я лишь хочу поделиться своим опытом, рассказать о проблемах, возникающих при баннеростроении и путях их решения. Пособие предполагает, что у Вас уже есть базовые знания программы Adobe Flash CS5, вы знаете разницу между MovieClip и Button, а также понимаете, как повлияет код stop(); и play(); на проигрывание ролика. На протяжении следующих разделов, шаг за шагом будет рассказано о создании баннера на конкретном несложном примере.

Введение

Баннер — графическое изображение или анимированный (редко видео-) элемент, являющийся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией. Баннер один из преобладающих форматов интернет-рекламы. На данный момент в интернете различают три типа баннеров:

  • Статичные баннеры — это одиночное графическое изображение, без движения, содержащие дополнительные элементы.
  • GIF баннеры представляет собой последовательность растровых кадров, которые сменяют друг друга. Смена кадров происходит последовательно с учетом запрограммированной задержки каждого кадра. Данный вид анимации обычно используется при несложном сценарии. Плавность движений в таком баннере может достигаться только за счет множества промежуточных кадров, что дает визуальный эффект движения. Но это существенно сказывается на объеме баннера.
  • Flash баннеры — баннеры, созданные в программе Adobe Flash. В отличие от GIF баннеров, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Эффекты во Flash-баннере имеют более впечатляющий вид. Изнутри баннер строится по принципу слоев. На каждом из слоев может быть реализована независимая анимация. Использование векторной графики дает возможность реализовывать в баннере целые мультипликационные сюжеты. Так же технология Flash предусматривает возможность создания интерактивного баннера.

Flash-баннер, так же как и любой другой баннер, не просто ведёт пользователя на рекламируемую вами страничку, но и даёт ему первоначальное представление о вашей компании, товаре или услуге. Баннер часто является первым контактом интернет-компании с потенциальным клиентом. По качеству его дизайна, оригинальности идеи, техническому исполнению пользователь составляет первое мнение о рекламируемом сайте или продукции. Именно это впечатление может быть решающим фактором в решении посетить сайт. С другой стороны не- качественный баннер может нанести вред имиджу компании.

Основными задачами, которые должен решить баннер, являются:

  • Привлечь внимание. Если баннер не обратил на себя внимания, то контакта с пользователем не произойдет.
  • Заинтересовать. Пользователь должен захотеть рассмотреть баннер внимательнее и почувствовать интерес к рекламируемому сайту или товару.
  • Подтолкнуть к переходу на сайт. Некий элемент недосказанности, недостаток информации в баннере должен побудить к переходу на сайт для получения более полных сведений.
  • Побуждение к действию. Конечной целью рекламы должна быть покупка товара или услуги. Побуждение клиента к покупке должно быть заложено в рекламное обращение. Потенциальному клиенту может быть предложен (объяснен, навязан) мотив к совершению покупки.

Рубрика проведет Вас по всем этапам создания flash-баннера, начиная от технического задания и заканчивая готовым продуктом.

Автор: Юрий Гусак