Зачем нужны баннерные сети

bannernye-seti

Каждый пользователь интернета знает, что такое баннер. Для большинства людей реклама подобного рода может быть надоедливой и раздражительной. Однако, что остаётся делать владельцам некоммерческих ресурсов? Проект должен быть, как минимум, самоокупаемым, ведь его содержание стоит и сил, и определённых финансовых вложений. Однако владельцам сайтов стоит знать меру и не перегружать свои ресурсы рекламой, излишек которой может дать отрицательный эффект, чрезмерно раздражая и отпугивая посетителей.

В интернете огромное количество информации предоставляется бесплатно, в то время, как создание и размещение этой информации стоит больших вложений для веб-мастера. Соответственно авторы хотят получать какую-то финансовую отдачу от своей работы. Это абсолютно нормально! Вариант сбора «пожертвований» далеко не всегда работает, поэтому остаётся единственный способ заработка – сдача места под рекламу.

Чтобы реклама лучше продавалась сайт должен обладать нормальной посещаемостью и качеством исполнения. Соответственно, для привлечения новых посетителей, нужно вкладываться в сам сайт, рекламируя его на других сайтах. Тут рождается идея использования баннерной сети, которая будет являться неким плацдармом для осуществления купли-продажи рекламы.

Казалось бы, всё просто: сайты рекламируют друг друга без финансовых вложений и получают увеличение трафика. Однако что-то должна получать и сама баннерная сеть. Она берёт себе определённый процент с показов всех участников системы.

Что дают эти проценты показов самой баннерной сети? Существует множество фирм, желающих увеличения трафика на свои сайты-визитки. Эти фирмы готовы платить баннерной сети за показы их рекламы.
Очень стройная картина! Однако, со временем раскрученным сайтам реклама становится уже не нужной, поскольку их итак все знают. Субъективная стоимость обменных баннеров для таких сайтов падает, а у владельца рождается желание продать накопленные показы.

По законам рынка стоимость баннеров начинает падать, количество продавцов – увеличиваться, что начинает лишать баннерную сеть монополи на ценообразование.

В борьбе с такой тенденцией, баннерная сеть начинает разделять баннеры на «виды», каждому из которых присваиваются некоторые привилегии. Рынок делится на «первичный», в котором баннеры покупаются у самой сети, и «вторичный», где баннеры покупаются у непосредственно сайтов-участников.

В первичный рынок полностью контролируется системой, а на вторичном рынке царствуют рыночные законы. Так или иначе, первичный рынок испытывает давление вторичного, благодаря его ценовой политике. Отсюда возникает угроза сети.